
Hyundai Motor Group делает значительный шаг в развитии электрической мобильности, приступая к строительству нового масштабного научно-исследовательского центра в Ансоне, Южная Корея. Будущий кампус по разработке аккумуляторов для мобильных решений сосредоточится на передовом проектировании батарей, их тестировании в реальных условиях и создании интеллектуальных энергетических сервисов, связывающих электромобили с домами и электросетями.
Автомобильный гигант объявил об инвестициях в размере 1,2 триллиона южнокорейских вон в этот проект, завершение которого запланировано на конец 2026 года. Центр позволит Hyundai, Kia и Genesis разрабатывать более безопасные, эффективные и высокопроизводительные аккумуляторы. Церемония завершения строительства каркаса Future Mobility Battery Campus недавно состоялась. Здание площадью 197 000 квадратных метров, с общей площадью помещений 111 000 квадратных метров, расположено в Пятом общем индустриальном комплексе Ансона. Строительство стабильно продвигается с января 2025 года.
Технология аккумуляторов напрямую влияет на производительность электромобилей — запас хода, безопасность, скорость зарядки и долговечность зависят от их конструкции. Hyundai стремится получить больший контроль над этими технологиями, вместо того чтобы полагаться исключительно на сторонних поставщиков. Консолидация операций под одной крышей также позволит компании действовать быстрее, снижая риски и гарантируя безопасность и надежность новых аккумуляторных технологий перед их выходом на рынок.
До создания нового объекта разработка аккумуляторов Hyundai в основном осуществлялась в научно-исследовательских центрах Намьянг и Уиванг. Эти объекты фокусировались на материалах для батарей, дизайне ячеек и ранних стадиях разработки процессов, однако их возможности ограничивались мелкомасштабной валидацией. Новый Future Mobility Battery Campus позволяет значительно расширить эти возможности за счет непрерывной валидации процессов. Это означает, что Hyundai сможет многократно тестировать аккумуляторы в условиях, имитирующих реальное производство и эксплуатацию.
Такой подход обеспечивает повышение качества и стабильности продукции, позволяет выявлять проблемы на ранних этапах проектирования, ускоряет тестирование большого количества ячеек и аккумуляторных блоков, а также гарантирует бесперебойную работу конечного продукта при установке в автомобили. Таким образом, Hyundai сможет оценивать каждый этап — от сырья до полных аккумуляторных блоков, интегрированных в автомобиль.
По словам Хеуи Вон Янга, президента и руководителя научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group, новый кампус «позволит беспрепятственно соединить всю экосистему аккумуляторов для стимулирования межотраслевого сотрудничества и ускорения технологического прогресса». Он добавил, что компания стремится «укрепить конкурентоспособность аккумуляторов для электромобилей Hyundai Motor Group и ускорить глобальную электрификацию посредством стратегического сотрудничества».
Hyundai определила три основных направления работы нового объекта. Во-первых, это высокоточное тестирование и валидация. Компания будет воссоздавать полный процесс производства аккумуляторов, включая создание электродов, сборку ячеек, активацию и формовку. Эти этапы будут тестироваться на оборудовании, аналогичном используемому на серийных заводах. Исследователи смогут многократно корректировать процесс для повышения безопасности, производительности и экономической эффективности. Кампус также будет оснащен интегрированным испытательным стендом для непрерывного циклического тестирования. Аккумуляторы можно будет оценивать от стадии отдельных ячеек до полной интеграции в пакет. Hyundai сможет проверять, как аккумулятор стареет, как он ведет себя в стрессовых условиях и как работает при различных температурах и условиях вождения.
Во-вторых, разработка аккумуляторов нового поколения. Кампус сосредоточится на следующих технологиях: высокопроизводительные литий-ионные ячейки для электромобилей и электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV), новые форматы и химические составы для увеличения запаса хода и скорости зарядки, повышение долговечности и безопасности аккумуляторов, а также высокоэнергетические конструкции, подходящие для будущих секторов мобильности. По мере роста рынка электромобилей инновации в области аккумуляторов должны развиваться соответствующими темпами. Hyundai стремится быть готовой к быстрым изменениям спроса, регулирования и глобальных цепочек поставок.
В-третьих, цифровая разработка и разработка на базе искусственного интеллекта. Hyundai будет использовать передовые цифровые инструменты для ускорения разработки аккумуляторов. К ним относятся: предиктивное моделирование на основе искусственного интеллекта для более быстрого и точного исследования, автоматизированное испытательное оборудование для снижения человеческих ошибок и аналитика больших данных для повышения безопасности и производительности аккумуляторов с течением времени. Сочетая искусственный интеллект с практическим тестированием, Hyundai сможет сократить циклы разработки и быстрее реагировать на новые открытия и требования безопасности.
Сотрудничество является ключевой целью Future Mobility Battery Campus. Hyundai будет использовать его для обмена тестовыми платформами, ускорения коммерциализации новых химических составов аккумуляторов, снижения рисков на ранних стадиях, укрепления цепочки поставок аккумуляторов в Корее и содействия росту партнеров. Центр создаст более широкую экосистему, где инновации будут развиваться быстрее и безопаснее.
Компания также подписала меморандум о взаимопонимании с провинцией Кенги, городом Ансон и корпорацией жилищного и городского развития Кенги для создания регионального промышленного кластера. Это партнерство направлено на привлечение компаний-производителей аккумуляторов, поддержку исследований и содействие устойчивому экономическому развитию.
Hyundai не ограничивает новый кампус только автомобильными аккумуляторами. Компания планирует использовать свои исследования для робототехники, передовой воздушной мобильности (AAM), промышленных применений и других будущих мобильных технологий. Эти рынки потребуют более легких, безопасных и мощных аккумуляторов, и Hyundai стремится быть готовой к долгосрочному росту в этих секторах.
Наряду с инициативой по разработке аккумуляторов, Hyundai также расширяет свою стратегию Vehicle-to-Everything (V2X). Эти услуги позволяют электромобилям накапливать энергию и возвращать ее в дома, электросеть или к другим устройствам. Таким образом, электромобили становятся не только транспортными средствами, но и мобильными источниками энергии. Ключевые услуги включают V2G, V2H, V2L и смарт-зарядку в Корее, Европе и США. Согласно отчетам экспертов, мировой рынок V2X в 2024 году оценивался в 4,1 миллиарда долларов США и, как ожидается, будет быстро расти со среднегодовым темпом 25,1% с 2025 по 2034 год. Этот рост обусловлен главным образом необходимостью повышения безопасности дорожного движения и прогрессом в области автономного вождения, что увеличивает спрос на подключенные автомобильные технологии.
К концу 2025 года Hyundai запустит первый в Корее пилотный проект Vehicle-to-Grid (V2G) на острове Чеджу с участием Kia EV9 и Hyundai IONIQ 9. Программа позволит электромобилям поглощать избыточную возобновляемую энергию и возвращать ее в сеть в периоды пикового спроса, стабилизируя сеть и снижая затраты. Hyundai возглавляет проект при поддержке политики провинции Чеджу, KEPCO управляет сетью, а Hyundai Engineering анализирует зарядные станции.
В Нидерландах Hyundai предлагает коммерческую услугу V2G, позволяя водителям заряжать автомобили в часы низких тарифов и продавать излишки энергии по пиковым ставкам, что снижает счета и поддерживает возобновляемые источники энергии. В США услуги V2H позволяют электромобилям питать дома во время отключений электроэнергии или в периоды пикового спроса. Владельцы Kia EV9 и Hyundai IONIQ 9 могут накапливать энергию вне пиковых часов и использовать ее в часы высокого спроса, повышая энергетическую устойчивость.
Компания активно работает над достижением своих целей по электрификации к 2030 году. Она наращивает производство аккумуляторов на основных рынках электромобилей, разрабатывает аккумуляторы нового поколения и использует модульные конструкции для снижения затрат и ускорения разработки. Hyundai также повышает конкурентоспособность электромобилей, улучшая взаимодействие аппаратного и программного обеспечения. Для достижения углеродной нейтральности компания планирует полностью перейти на электромобили в Европе к 2035 году и на основных мировых рынках — к 2040 году. К 2030 году Hyundai ожидает, что электромобили составят 36% от общего объема мировых продаж, что будет поддержано новыми заводами и модернизированными производственными линиями, смещающими акцент с Кореи.
Hyundai стремится достичь углеродной нейтральности к 2045 году. В 2024 году компания сообщила о выбросах парниковых газов в объеме более 2,1 миллиона тонн CO2-эквивалента в рамках Scope 1 и 2 и работает над сокращением выбросов Scope 3 по всей цепочке поставок. Компания также заключила крупные сделки по возобновляемой энергии в Корее, Индии и США для выполнения своего обязательства RE100, стремясь к 2045 году перейти на 100% возобновляемую энергию для всех своих операций.
Сочетая передовые исследования в области аккумуляторов с интеллектуальными энергетическими услугами, Hyundai позиционирует себя в авангарде глобального перехода к более чистым, гибким и эффективным энергетическим системам.